Устройство и виды запорно-регулирующей арматуры


Запорно-регулирующая арматура чрезвычайно важна при использовании трубопроводных систем. Элементы выполняют функцию своеобразного клапана, пропуская, или напротив, не позволяя перекачиваемой смеси двигаться по магистралям. Аппараты, совмещающие в себе запорную и регулирующую функции, представляются полезными элементами, упрощающими работу с трубопроводом.

Виды запорно-регулирующей арматуры

Существует много видов запорно-регулирующей арматуры, которые чаще выделяются в зависимости от назначения и принципа действия.

По назначению запорно-регулирующей арматуры принято выделять исключительно запорные элементы, исключительно регулирующие и многофункциональные. Последний вариант позволяет как полностью перекрыть поток, так и скорректировать работу системы в зависимости от целей.

Для лучшего понимания рассмотрим несколько типов наиболее востребованной запорно-регулирующей арматуры.

Кран

Кран представляет собой небольшое устройство, состоящее из корпуса и нескольких внутренних элементов. С двух сторон предусматриваются разъемы для подключения к магистралям. Перекрытие потока осуществляется при помощи специальной рукоятки, которая напрямую связана с затворной заслонкой. Для обеспечения герметичности системы используются надежные уплотнители.

Различают многоходовые и проходные краны. Привод может быть электрическим или ручным. В качестве материала изготовления чаще выбирают сталь, чугун, бронзу или пластик.

Такие устройства активно применяются в широком спектре областей без ограничений. При необходимости, их соединяют с электроприводом и автоматизированным пультом управления для мгновенного переключения положений.

Запорный клапан

устройство запорно регулирующей арматуры фото

Устройство запорно-регулирующей арматуры этого типа нередко предполагает использование электропривода для автоматизированного изменения потока. Регулировка заслонки осуществляется при помощи маховика.

Запорные клапаны не подойдут для использования с жидкостями, температура которых выше 50 градусов.

Устройство и принцип действия запорной арматуры напрямую завязаны на том, что система должна чутко реагировать на изменение внешних условий и в зависимости от них приобретать то или иное положение. В качестве изменяющего фактора может выступать давление в системе или простое изменение направления потока.

Запорные клапаны способны обеспечить герметичность и надежность любой системы. В некоторых случаях могут использоваться обратные клапаны, действие которых противоположно традиционным решениям.

Задвижка

Также популярный тип, часто устанавливающийся на магистральных трубопроводах. По устройству и принципу запорная арматура может быть неподвижной или выдвижной. Задвижки различаются между собой техническими характеристиками, а также показателями устойчивости к внешним воздействиям.

Так как при производстве задвижек используются простые материалы, они не предназначены для работы с химикатами. Назначение касается систем с малым гидравлическим сопротивлением и нейтральными безопасными средами.

Чаще задвижки применяют в проходных системах, где нет уменьшения сечения труб в патрубках. Подойдут для магистральных трубопроводов, в которых среда перемещается равномерно и на большой скорости.

Заслонка/дисковой затвор

Заслонка или дисковой затвор представляет собой деталь любого закрывающего механизма. Устройства изготавливаются из высокопрочной стали или чугуна.

Главное назначение устройства запорной арматуры – обеспечение герметичности и сохранение свойств материала магистралей на долгое время. Аппарат создан таким образом, что запирающий элемент поворачивается вокруг своей оси.

Управление может осуществляться вручную, механически или посредством электрического привода. Оборудование отличается простотой монтажа и неприхотливостью в обслуживании.

Сейчас на рынке не составит труда найти подходящую запорную конструкцию, полностью соответствующую требованиям пользователя.

Разновидности запорно-регулирующей арматуры по присоединению

Одним из требований к запорной и запорно-регулирующей арматуре является правильное присоединение, которое обеспечивает герметичность системы и позволяет поддерживать необходимые параметры на протяжении долгого времени.

Чаще выделяют две большие группы систем: фланцевые и безфланцевые. Для более подробного рассмотрения стоит остановиться на нескольких наиболее распространенных случаях:

  • Фланцевая. Популярный метод, предполагающий использование специальных фланцев, упрочняющих место соединения. Материал и конструкция фланца зависит от давления рабочей среды и других факторов. Соединение получается прочным, надежным и устойчивым к внешним воздействиям.
  • Муфтовая. Методика соединения с использованием специальных патрубков с внутренней резьбой. Применяется на арматурах малого и среднего диаметров.
  • Цапковая. Предполагает использование присоединительных патрубков с наружной резьбой и буртиком. К торцу патрубка арматура приживается при помощи накидной гайки.
  • Штуцерная. Разновидность резьбового соединения, при котором используются специальные штуцеры с внешней резьбой.
  • Под приварку. К этому методу прибегают в тех случаях, когда другие способы соединения не могут обеспечить нужную надежность. При правильном исполнении сварка способна гарантировать полную герметичность системы.

Эффективность и надежность эксплуатации запорной регулирующей арматуры зависит от правильности подбора деталей для конкретных перекачивающих систем, а также качества материалов. Не стоит забывать и о выборе метода соединения, так как в местах соприкосновения деталей чаще возникают протечки при ошибочном исполнении.

Требуется промышленное оборудование, комплектующие? Тогда пройдите в соответствующий раздел нашего сайта для ознакомления с ассортиментом и ценами.


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам